Поиск по этому блогу

Способы запоминания слов

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова. Однако не у всех получается делать это с успехом.

Интересным и занимательным, а главное эффективным способом является интеллект-карта:
 Ассоциативные сети для запоминания слов в английском 

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ» (для самостоятельного запоминания английских слов)
  1. Представить перевод слова.
  2. К произношению подобрать созвучное русское слово.
  3. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.
  4. «Сфотографировать» иностранное слово.
  5. Написать иностранное слово.
  6. Проверить качество зрительного запоминания.
  7. Записать на карточку для дальнейшего повторения.
Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:
борода - beard [bIqd]
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. [bIqd] и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.
1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду». Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.
Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано? 

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация», т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.
В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.
Давайте представим знакомого дедушку с бородой, сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...
Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту. 
  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.
Произношение – это [bIqd]
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.
  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.
Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;
- удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: [bIqd] бИэд 
  1. «Сфотографировать» английское слово.
Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.
Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.
  1. Проверить качество зрительного запоминания.
 «Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!
  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.
С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода», а с другой стороны запишите английское слово «beard».
Важно сделать два повторения: - повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.
Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов. 

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам! 

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.
Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).
Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько обычной информации, что странная картинка – это хороший сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.
Наш мозг устроен так, что он очень быстро схватывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и ваш мозг быстро его запомнит.
Картинки для запоминания слов

Сочиняйте истории

Мои ученики часто жалуются, что новых слов слишком много, и их трудно запомнить. Есть один прием, который вы можете использовать. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова. Представьте ее в своем воображении.
Мы легко запоминаем истории, особенно странные, которые можем детально представить. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 слов:
shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, basketball, door, television, spoons, chair, jump, dance, computer, stone
Вы можете сочинить из них вот такую историю:
There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.
Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.
He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a television with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the television because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.
Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.
Синонимы и антонимы в английскомArrange words into antonym and synonim pairs

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.
Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.
Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем придти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.
В английском языке, как и в русском, новые слова образуются из нескольких частей. Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых слов.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и прочно. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.
После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий